Генеральный директор Ю. М. Щуров

Управляющая компания ООО "ДЭЗИС" была создана в 1999 году. С 2000 года она занимается управлением многоквартирными домами. Гость нашей редакции — Генеральный директор Ю. М. Щуров — рассказывает об основополагающих принципах работы компании.

 

Юрий Михайлович, не могли бы Вы рассказать, чем ООО "ДЭЗИС" отличается от привычных москвичам ДЕЗов и РЭУ?

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие в марте 2005 года, установил новые "правила игры" на рынке оказания жилищно-коммунальных услуг. Фактически он обозначил направление развития реформы жилищно-коммунального хозяйства. Не все оказались готовы к такому повороту событий. К счастью, у нас в Куркино изначально существовало несколько управляющих компаний, из которых только одна (ГУП "ДЕЗ Куркино"), была государственная. Это позволило избежать надоевшего многим москвичам, так называемого, ЖЭКовского подхода к работе. С самого начала, нами уделялось большое внимание работе с собственниками помещений в наших домах. Мы старались прислушиваться к их пожеланиям, помогали, как говорится, словом и делом. Благодаря этому, нам удалось заручиться поддержкой населения и получить высокий рейтинг доверия. Главное в нашей работе — это ориентированность на качество при умеренной цене и внимательное отношение к пожеланиям наших уважаемых собственников. Новый Жилищный кодекс позволил собственникам самостоятельно выбирать не только способ управления, но и управляющую компанию. Создавшиеся условия для конкуренции между управляющими компаниями не только заставляют их снижать стоимость и расширять перечень услуг, но и стимулируют повышение качества обслуживания населения.

Нашу компанию, прежде всего, отличает хорошая материально-техническая и производственная база, высококвалифицированный персонал и большой опыт эксплуатации многоквартирных домов, таун-хаусов, коттеджей, административно-деловых центров и многоуровневых парковок. Управлять такими комплексами - задача не из легких. Наша организация включена в Единый реестр управления города Москвы. Система менеджмента качества в ООО "ДЭЗИС" соответствует международному стандарту ИСО 9001-2001 (Сертификат соответствия № СДС.ТП.СМК.001567-07 от 04.07.2007 г). Строительно-монтажные работы выполняются на основании лицензии выданной Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Лиц. № РС-1-99-02-27-0-7715215092-052411-1 от 04.06.2007г.). Руководящий состав, инженеры и специалисты ООО "ДЭЗИС" регулярно проходят повышение квалификации, что подтверждается соответствующими сертификатами. Однако, не это главное. Нам очень важно знать мнение жителей обслуживаемых нами домов о нашей работе. Начальники участков и весь руководящий состав ООО "ДЭЗИС" регулярно проводят встречи с жителями. Двери нашей компании всегда открыты, любой может в приемные часы свободно придти ко мне, главному инженеру, моим заместителям со своими проблемами, и мы приложим все усилия для их решения. Только так, в контакте с людьми, можно и нужно работать.

Совместными усилиями мы пытаемся сделать жизнь людей более комфортной, помочь им стать хозяевами своих домов в полном смысле этого слова. Отношения между управляющей компанией и собственниками становятся по-настоящему партнерскими. Только так жилищно-коммунальная реформа, о которой много говорят и пишут, может стать реальностью.

Можно ли утверждать, что Вы нацелены на долгосрочное сотрудничество с жителями нашего района?

Безусловно. Наша цель — управлять домами в Куркино десятки лет. И главное для нас, в таком случае, профилактика. Я считаю, что лучше вложить деньги в планово-предупредительные работы, чем потом тратиться на аварийные.

Юрий Михайлович, допустим, общее собрание жителей выбрало в качестве управляющей компании ООО "ДЭЗИС". Какими будут дальнейшие шаги Вашей компании?

- Согласно Жилищному Кодексу собственники помещений в многоквартирном доме могут выбрать один из способов управления домом:

– непосредственное управление;

– управление товариществом собственников жилья (ТСЖ);

– или управление управляющей компанией.

Прежде чем дать предложение по стоимости содержания жилого помещения, мы проверяем и анализируем техническую и проектную документацию, выясняем количество и состояние лифтов, стоимость их эксплуатации, состояние и площадь кровли, мест общего пользования — лестниц, площадок, холлов, подъездов, оцениваем площадь и оснащение общедомовой и прилегающей территории — количество площадок для отдыха, цветников, деревьев и т.д., решаем другие организационные вопросы. Итогом этой работы является смета и договор управления многоквартирным домом с перечнем услуг. Именно эти документы предлагаются на рассмотрение общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме при решении вопроса о выборе управляющей компании. Если же собственники выбирают новую управляющую компанию, в соответствии с Жилищным кодексом, прежняя управляющая компания должна передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации. Одновременно происходит переоформление договоров с ресурсоснабжающими организациями. У нас уже есть положительный опыт приемки домов от других управляющих компаний. При грамотном подходе это процесс проходит безболезненно.

Как Вы считаете, почему стоимость на одни и те же услуги у различных управляющих компаний отличается?

Помимо различных подходов к вопросу формирования цен на услуги по содержанию жилых помещений, значительное влияние на конечную стоимость оказывает и общая площадь обслуживаемых управляющей компанией в определенном районе помещений. Создание централизованных аварийно-диспетчерских служб, единой материально-технической базы и прочих подразделений, обслуживающих не один дом, а сразу несколько, позволяет минимизировать конечные расходы с сохранением качества.

Что Вы можете сказать о жителях нашего района?

Одной из отличительных черт жителей нашего района является то, что они активные собственники. Они активно принимают участие в субботниках, посадках цветов, кустарников, деревьев, участвуют в конкурсах "Мой двор, мой подъезд" и "Улучшаем свое жилище". Это очень важно. Мы всячески стараемся поощрять активность жителей и помогать им.

Беседовал Андрей ПЕКШЕВ,
"Московская Швейцария", №4 2008 г.

26.06.2008